Министерство промышленности и торговли России подготовило проект, согласно которому транспортный налог будут начислять с учетом экологического класса автомобиля и года его выпуска. Соответствующий проект уже направлен в Минфин.
Согласно проекту расчет транспортного налога будет зависеть не от мощности двигателя, а от налоговой ставки к объему двигателя и экологическому классу автомобиля.
В Минфине идею поддержали, но указали на некоторые недостатки. Во-первых, регионы и сейчас могут посредством местных законов вводить коэффициенты в транспортный налог, которые бы определяли бы зависимость ставок от экологического класса. Однако таким правом в настоящее время воспользовались лишь Калининградская и Свердловская область. Во-вторых, нынешнее предложение Минпромторга вступает в противоречие с ранней инициативой о повышении ставок транспортного налога для владельцев автомобилей стоимостью свыше 5 миллионов рублей, поскольку дорогие автомобили, как правило, отвечают более высоким экологическим классам. Стоит отметить, что ингибитор коррозии цена на который остается доступной, будет полезным средством по уходу за автомобилем.
В то же время со смелой инициативой на эту тему выступило правительство Москвы. Оно предложило сделать 50-процентную скидку при расчете транспортного налога для гибридных автомобилей и 100-процентную – для электромобилей.
Целью таких нововведений в законодательство прежде всего является мотивация автомобилистов пересаживаться на экологичный транспорт.