Довольно простое решение нашел ученый из Санкт-Петербургского государственного университета Роман Нестеренко. Он предложил накапливать все выхлопные газы в специальном баке, который крепиться к автомобилю, а позже их утилизировать в специально оборудованных сервисах. Для борьбы с вредными воздействиями автомобилей на окружающую среду придумано множество мер.
Как известно, всем нам гарантировано право на благоприятную окружающую среду и возмещение ущерба здоровью в случае экологических нарушений. Однако до сих пор езда на автомобилях с бензиновыми двигателями не рассматривалась как правонарушение, несмотря на наносимый вред как здоровью человека, так и окружающей среде. Выхлопные газы являются, несомненно, проблемой, которой человечество уделяет с каждым годом все больше и больше внимания.
На этом фоне довольно простое решение данной проблемы нашел ученый из Санкт-Петербургского государственного университета Роман Нестеренко. Он предложил накапливать все выхлопные газы в специальном баке, который крепиться к автомобилю, а позже их утилизировать в специально оборудованных сервисах.
Вся необходимая инфраструктура уже создана, необходимо только разработать накапливающее устройство и снабдить им всех автомобилистов. Для «непослушных» водителей можно разработать правовые действия или ввести дополнительные штрафы.
Оригинальную статью о данной разработке можно найти в июньском номере журнала «Альтернативная энергетика и экология».
Для борьбы с вредными воздействиями автомобилей на окружающую среду придумано множество мер, начиная от фильтров, задерживающих те или иные вредные компоненты выхлопного газа, и заканчивая санкциями за «неэкологичное» использование автомобиля.
Отработанные газы предлагается утилизировать на специально оборудованных пунктах, например, на автозаправочных станциях. Кроме того, для избавления от накопившихся выхлопов можно периодически выпускать газ на разрешенных скоростных участках дороги, например, вне больших городов и населенных пунктов. Энергия сжатого газа также может использоваться для реактивного ускорения автомобиля.
Часть положительной энергии от сгорания топлива будет тратиться на сжатие вредных выбросов при поступлении в отсек их хранения. В среднем придется сжимать около 70 кубических метро газа до объема порядка 1 куб. м. Как показывают расчеты, на это потребуется 2,08*10^7 Дж энергии. Для справки: теплота сгорания бензина составляет 4,4·10^7 Дж/кг, поэтому такая величина энергии не запредельна. Неизбежным является в такой ситуации и уменьшение производительности автомобиля. Без учета энергии на поддержание нужного давления на конце выхлопной трубы уменьшение КПД автомобиля можно грубо считать следствием только того, что все дневное количество выхлопного газа теперь необходимо возить с собой. КПД автомобиля должно будет уменьшиться примерно на 20%. Очевидно, что чем больше будет объем сосуда для хранения выхлопов, тем меньше будут затраты энергии на сжатие газа.
Если население будет активно сдавать сжатый газ на бензоколонках, то можно уменьшить цены на бензин, поскольку государство будет получать дополнительную энергию, запасенную в жатом газе, и экономить на медицинских услугах за счет улучшения экологической ситуации в городах. Накопительный бак можно внедрить в корпус машины, распределив его по поверхности машины и придав ей обтекаемую форму. Дополнительная польза от данного устройства заключается в уменьшении шума при работе автомобиля.
Подытожив, можно сказать, что использование такого вида передвижения транспорта может быть актуальным для больших городов. Снижение выбросов выхлопных газов будет положительно сказываться на здоровье граждан и на состояние окружающей среды. А это сейчас важно как никогда!