В нынешнее время наши потребительские аппетиты растут с безумной скоростью, и лишь очень небольшое количество людей представляет, какое влияние на природу имеет наш современный, прежде всего, материальный стиль жизни. Благодаря средствам массовой информации и образовательным заведениям, зародилось направление мировосприятия и стиля жизни, главная идея которого, — дружба с окружающей средой, отказ от избыточного потребления, то есть нужно стать ecofriendly. Такой тренд набирает оборотов, и уже стал атрибутом бытия многих людей в странах Западной Европы.
Все, что мы производим или покупаем, имеет свою цену в эквиваленте выбросов углерода в атмосферу («углеродный след»). По оценкам ученых, чтобы вернуть эффект глобального потепления на нулевой уровень, нужно уменьшить выбросы до 2,5 т на человека. Возможно ли это сделать? По крайней мере, можно достичь существенного снижения Со2 в атмосфере, если мы будем пытаться изменить наши привычки и стиль жизни.
Быть ecofriendly — это не только модно, но и выгодно. Люди экономят на освещении и отоплении помещений, и благодаря переработке уменьшаются расходы экономики стран на добычу сырья. Зеленый стиль жизни открывает также большое пространство для развития экобизнеса — новые энергосберегающие технологии, экотуризм, производство тары из материалов, которые достаточно быстро разлагаются.
Показать себя «другом среды» — неотъемлемая часть маркетинга для мировых брендов и компаний. Так, если у нас реклама стирального порошка — в первую очередь образ хорошей домохозяйки, то на Западе «Ариель » рекламируют, отмечая то, что он очень хорошо выполняет свои функции при 30 градусах. Уменьшив энергетическую стоимость стирки, вы поможете планете.
Фирмы, которые себя уважают, закупают тетради, блокнотики и книги, только при условии, что они изготовлены из продуктов вторичной переработки. То же — с мебелью. Древесина переделывается вторично или, по крайней мере, производится из возобновленных лесов. Даже дома возводят только из таких материалов.
Но главная черта «экодруга » — это уменьшение своих потребительских аппетитов. Изменив стиль жизни на простой, вы не приобретаете ненужные вещи и уменьшаете количество своего бытового мусора. Плюс отказ от вещей одноразового использования.
Другая черта настоящего друга окружающей среды — купленные вещи должны служить в быту долго! Во всей Западной Европе существует давняя и общепринятая практика относительно утилизации и вторичной переработки мусора. Во многих западных семьях отходы сортируют не только на бумагу, стекло или биомусор. Забот значительно больше — на бумагу, картон, зеленое, коричневое и белое стекло, пластиковые бутылки, пенопласт, пластик, пивные банки и даже батарейки. Относительно биоотходов, то их с легкостью можно использовать для компоста и таким образом уменьшить нагрузку на мусорохранилища и переработку, помогая огороду или саду. Старые вещи вашего быта, от которых желаете избавиться, тоже нужно сортировать: на древесину, строительные материалы, химикаты, мебель, компьютеры, мобильные телефоны. Все это может пройти вторичную переработку и приносить пользу снова. Экономия средств при этом очевидна, нагрузка на природу существенно уменьшается.
Еще один путь homo ecologicus — отношение к тому, что покупаете и как. Эколюди стараются покупать продукты только местного производителя. Во-первых, минимальные энергетические затраты на транспортировку, во-вторых, на обработку и хранение, в-третьих, вы поддерживаете бизнес своего соседа. В конечном итоге, «своя клубника всегда вкуснее». Вместо того чтобы покупать овощи или фрукты из Чили и Новой Зеландии в супермаркете, сходите на какой-нибудь местный рынок.
Экодруг не пойдет в супермаркет с пластиковым пакетом, а будет использовать сумку или корзину, которая может служить значительно дольше. Он, конечно же, отдаст предпочтение велосипеду вместо ежедневной поездки на авто. Кроме уменьшения вредных выбросов и пользы для здоровья, не нужно платить за парковку и бензин. А передвигаться по современному городу на двух колесах — быстрее, чем на четырех. Не хотите крутить педаль? Пользуйтесь вместо авто общественным транспортом — все равно уменьшите Со2-нагрузку на атмосферу планеты. А, если автомобиль — это ежедневная необходимость, эколюди быстрее сядут за руль маленькой экономической малолитражки. К тому же содержание такого авто будет стоить намного дешевле!