Уменьшение ледового покрытия Арктики, уже давно заставляет задуматься некоторые страны о возможном сокращения пути из Европы в Азию и обратно. В прошлом году уже несколько немецких судов проследовали Северным морским путём из Азии в Европу. Теперь уже Китай обращается свой взор на Север.
Экономика Китая в сильной степени зависит от внешней торговли (почти половина ВВП Поднебесной зависит от грузоперевозок), поэтому сокращение пути от Шанхая до Гамбурга на 6400 км за счёт Северного морского пути, на фоне участившихся пиратских грабежей судов, идущих через Суэцкий канал, заставляет в очередной раз задуматься об его экономической привлекательности.
Китай осознаёт экономическую и стратегическую привлекательность Северного морского пути, но пока осторожный китайский дракон боится потревожить Арктические страны.