Иногда эволюция выбирает не самый чистый, но оптимальный путь развития, так произошло и с автомобильным транспортом. Но, похоже, эпоха засилия автомобилей с двигателем внутреннего сгорания заканчивается, и мы стоим на пороге эры электротранспорта.
Сейчас в это верится с трудом, но поверьте мне, было время, когда электромобили были самыми быстрыми машинами когда-либо перемещавшимися по суше. Электрический двигатель этих экипажей всегда отличался обилием мощности и высоким крутящим моментом даже на самых низких оборотах, чего не скажешь о двигателях внутреннего сгорания, которые вот уже сто лет возглавляют прогрессивную ветвь эволюции личного транспорта. Но эта ситуация, судя по всему, очень скоро изменится в пользу транспорта с электроприводом.
Так вот, обладая мощным крутящим моментом, при правильном подборе передаточных чисел коробки передач, электромобиль того времени ставил рекорды скорости, оставляя далеко позади своих изрыгающих дым и пламя конкурентов. Доказательством этому может служить La Jamais Contente из 1899 года. Управляемый бельгийским гонщиком Camile Jenatzy электромобиль был первым самодвижущимся экипажем преодолевшим барьер скорости в 100 км/ч, а ведь тогда еще считалось, что эта «запредельная» скорость не выносима для человеческого мозга. Однако два электродвигателя, приводивших в движение задние колеса, мощностью 50 КВт каждый, «выстрелили» этот необычный полуторатонный автомобиль до невиданной по тем временам скорости. Этому способствовала и обтекаемая конструкция корпуса, выполненная в виде пули.
С начала истории электротранспорта, аккумуляторы всегда являлись камнем преткновения, видимо именно это и решило его судьбу в начале 20-го века. Однако даже тот уровень развития технологий позволил создать электромобиль-рекордсмен, что уж говорить о возможностях современной науки и техники, когда электричество пришло даже в места, где нет электросетей.